Среди обычныхъ возможныхъ цѣлей вопрошанія (я назову его здесь “философскимъ”) можно назвать освѣдомленіе и испытаніе.
По контрасту, вопрошаніе, которое я назову герметическимъ, не подразумѣваетъ этихъ функцій: узнать ничего нельзя, можно развѣ только стать знающимъ; далѣе, вопрошаніе испытываетъ самого вопрошающаго, а не отвѣчающаго – въ формѣ своего рода инвертированной майевтики, рифмующейся, такимъ образомъ, съ обратнымъ экзегезисомъ.
Послѣднее накладываетъ отпечатокъ на само устройство герметическаго знанія: кажущіеся противоречія играютъ въ немъ особую роль какъ на микро- (случайный примѣръ), такъ и на макроуровнѣ (неслучайный примѣръ).
Такъ цѣлое общество изъ ученика философа можетъ превращаться въ ученика чародѣя.
Такимъ образомъ, построенныя въ основномъ на герметическомъ вопрошаніи біо- и некрополитика временъ пандеміи коронавируса были бы невозможны безъ теоретическаго и прикладного гегельянства.