Въ антропологіи теорій заговора популярно мнѣніе, будто лѣвыя конспирологіи гораздо менѣе распространены, чѣмъ правыя. Любопытно, такъ ли это. Содержательныхъ препятствій къ разработкѣ первыхъ, насколько я могу судить, нѣтъ.
Нѣтъ и конфликта съ проектомъ имманентизаціи эсхатона: послѣдній бываетъ не только лѣвымъ, но и правымъ и конспирологичность можетъ быть неотъемлемой его чертой (очевидный примѣръ – нацизмъ), хотя нѣкоторая специфика имманентизаціи, безусловно, имѣется.
Однако обнаруженію лѣвыхъ теорій заговора есть помѣхи: скажемъ, часть ихъ нынѣ санкціонированы въ качествѣ мейнстримнаго нарратива и оттого не могутъ быть распознаны безъ спеціальнаго критическаго аппарата; съ другой стороны, искусственныя (прививаемыя свѣрху) инсталляціи въ лѣвую мысль, которыхъ все больше въ послѣднее время, конспирологически-безплодны.
(Между тѣмъ, о расположенности теорій заговора къ спектровой нейтральности см. здесь.)