Удивительно, насколько плачевное состояніе служебной (“прогрессивной”) антропологіи изоморфно прочему извергающемуся черезъ популярныя и околонаучныя мотиваціи и оправданія политическихъ и административныхъ рѣшеній пандемійному отстою. Вотъ примѣръ – статья облеченной опредѣленными регаліями фольклористки и антропологини Маріи Гавриловой “Ковидные салочки. Как российские дети играют в коронавирус”: профессіональные стандарты снесены до здраваго смысла включительно, – вплоть до того, что въ форматѣ “[н]аблюдатели описывают и более социально ответственные способы играть «в коронавирус»”, – изучаются даже не эти “наблюдатели” (взрослые, описывающіе свои alleged впечатленія въ соціальныхъ сѣтяхъ и статьяхъ въ прессѣ) – и тѣмъ болѣе не преобразованія ихъ фантазій въ ходѣ и съ цѣлью репрезентаціи на этихъ медіумахъ, какъ слѣдовало бы, – а сами дѣтскія игры; банальности перемешаны съ ничѣмъ рѣшительно не обоснованными обобщеніями; зато пропагандистскаго заряда хватило бы на шаровую молнію.