Попытка компаративистики

При соположеніи сугубо-локальнаго культурнаго явленія – конспирологической модели гегемона / субгегемона и криптоколоніализма, разработанной Д.Е. Галковскимъ, – съ ея глобальнымъ фономъ – популярными штатовскими теоріями заговора – бросаются въ глаза какъ прагматическія (на уровнѣ milieu), такъ и содержательныя отличія.

Среди послѣднихъ: штатовскіе конспирологіи, какъ правило, характеризуются популисткой оріентаціей – прежде всего, представленіемъ, будто власть узурпирована враждебными и нелегитимными элитами, плетущими, собственно, заговоры и чинящими тайныя козни противъ простыхъ гражданъ. Заговоры слѣдуетъ, такимъ образомъ, разоблачить, власть вернуть себѣ, а въ козняхъ любопытна прежде всего ассоціированность ихъ внѣшнеполитической стороны съ глобализмомъ и предательствомъ національныхъ интересовъ, подразумѣвающая изоляціонизмъ какъ своего рода противоядіе.

Галковскоманы, напротивъ, досадуютъ на отсутствіе этихъ хищныхъ элитъ въ Отечествѣ, говорятъ о необходимости ихъ взрастить (чѣму колоніальный управленческій аппаратъ успѣшно препятствуетъ), ожидаютъ отъ нихъ внѣшнеполитическаго экспансіонизма и находятъ въ этомъ проектѣ реэлитизаціи необходимый или даже заключительный этапъ деколонизаціи, а также единственно-возможную – сейчасъ или вообще – форму остаиванія національныхъ интересовъ.