Теоріи заговора и психоанализъ

Такъ какъ уличающій и девалидизирующій квазипсихоналитическій подходъ въ духѣ Р. Хофштадтера меня не вдохновляетъ своимъ апріорнымъ идеологическимъ зарядомъ и подозрительнымъ сходствомъ съ отыгрываніемъ (ср. также съ concepts butoirs), я задаюсь вопросомъ, каковы были бы болѣе эпистемологически-удачныя альтернативы.

Изъ пришедшаго въ голову:

I. Психоаналитическая мысль имѣетъ прелюбопытный опытъ примѣненія сновиденій для интерпретаціи яви (см. “Tower of Babel: possibility of using a racial myth” В.Р. Біона). Возможно, эта методика примѣнима къ конспирологическому мышленію.

II. Психоаналитическія разработки въ теоріи группъ, читай управленіи сознаніемъ, релевантны, въ свою очередь, предметно (см. также послѣдній абзацъ).

III. Психоанализъ – одна изъ извѣстнейшихъ и великолепно-разработанныхъ герменевтикъ подозрительности. Въ числѣ другихъ – обратный экзегезисъ у гностиковъ, телепатія, спиритизм и даже, по М. Эліаде, исторія религій (ср. съ подходомъ, напримѣръ, Э. Кассирера). Опытъ соотвѣтствующей рефлексіи и, какъ бонусъ, опредѣленная изоморфность матеріалу могутъ также оказаться полезными.