Любопытно было бы разработать основоположенія эстетики и риторики жуткаго, аппаратъ для формальной его поэтики и жанровую классификацію (включая, разумѣется, типологію модальностей и фигуративности), не сводящуюся къ этнографическимъ и интегративнымъ формамъ типа быличекъ или urban legends.
Въ сопоставленіи жуткаго съ прекраснымъ и возвышеннымъ бросается глаза различіе аксіологическихъ подоплекъ, нигилистичность цѣнностной окраски и подозрительная оккультурность перваго: жуткое – это то, чего не будетъ в Царствіи Небесномъ. Тѣмъ тверже слѣдуетъ избегать соблазна незрѣлых теорій, explaining-away, извлеченія изъ жути ея эстетическаго и эмоциональнаго острія.
Эта эстетика должна непремѣнно учитывать и теоріи заговора.
Можетъ быть, имѣетъ смыслъ перечесть не слишкомъ меня первоначально впечатлившую The Memory of Place Дилана Тригга; но тамъ чистая феноменологія.