Среди нацистскихъ обертоновъ предположительно-благонамѣреннаго “прогрессивнаго” дискурса примѣчательно своеобразное пониманіе (не)полноцѣнности и своеобразная замороченность ею же. Складывается престранная картина, будто бы человѣкъ либо истинный аріецъ – и слѣдуетъ бороться за то, чтобы въ женщинахъ, Blacks (непереводимый, я такъ понимаю, концептъ), инвалидахъ, ЛГБТ, людяхъ съ такъ называемымъ “лишнимъ вѣсомъ” и, допустимъ, даже животныхъ его обрѣсти, – либо никакихъ правъ и дефолтнаго уваженія ей или ему какъ будто бы не полагается, – то есть фактически дѣлать съ нею или съ нимъ можно практически что угодно, – и любое вытекающее изъ этого неблагополучіе естественно, и мнѣнія ихъ – разъ ужъ они не подлежатъ въ такомъ случаѣ конструированію строго по модели гегемоннаго – никого интересовать не должны, кромѣ какъ этнографически, то есть въ оптикѣ соглядатая и колонизатора.
Подъ угрозой этихъ ужасовъ, дѣйствительно, элементарное бытовое добродушіе требуетъ пріучиться и пріучить другихъ къ специфическаму воспріятію, въ которомъ любыя блага, включая физическую красоту и полноту жизненнаго опыта, присущи всѣмъ, такъ какъ лишенность любого изъ нихъ, любая ограниченность функционірованія и возможностей, любая обдѣленность или недостача принципіально не могутъ объясняться пребываніемъ въ юдоли скорби (ср. с имманентизаціей эсхатона) и естественнымъ образомъ подразумѣваютъ обдираніе базовыхъ правъ, то есть непремѣнно рисуютъ пейзажъ одновременно злодѣйскій и катастрофическій. Утрируя: ходы наподобіе “если я не могу быть балериной – то либо нужно устроить такой балетъ, чтобы могла, либо осознать, что балетъ не нуженъ и даже вреденъ обществу” могутъ выглядѣть нарциссическими, но нарциссизмъ разве что опосрѣдуетъ менеджментъ реальной опасности – условнаго газенвагена для людей съ недостаточной выворотностью или любой другой “анатомической неизбежностью для всякаго сценическаго танца”, пользуясь словами Агриппины Вагановой.
Среди наглядныхъ примѣровъ – ополноцѣниваніе инвалидовъ наймомъ проститутокъ, геевъ – суррогатнымъ материнствомъ; демедикализація транссексуальности; концепція радикальнаго нейроразнообразія въ видѣ настоянія, вопреки всѣмъ практическимъ и правозащитнымъ соображеніямъ, будто аутизмъ нельзя считать болезнью или инвалидностью – и сопуствующее записываніе въ маскоты или фетиши абсолютно несамостоятельныхъ, служебныхъ фигуры типа Греты Тунбергъ – и даже Илона Маска!