A record of our little lives

Сравнивая блоги à la вордпрессъ или жж и соціально-каталожные вебсайты наподобіе goodreads или diigo съ сетями типа фейсбука и твиттера по линіямъ отъ устройства таймлайна и ленты до (не)возможности использовать несквозные тэги,  начинаю подозрѣвать, что въ какой-то моментъ произошла смѣна развѣдывательной парадигмы: спецслужбы слегка утратили интересъ къ хроникамъ нашей жизни какъ жанру, и это проявилось въ глобальныхъ интерфейсахъ.

Отказъ отъ возможности запроса SELECT * въ разработанномъ фейсбукомъ GraphQL рифмуется съ отказомъ отъ біографическаго событія какъ основной единицы информаціи въ пользу связей. Ребра графа цѣннѣе его вершинъ, аккумуляція паттерновъ цѣннѣе последовательностей, въ томъ числѣ временны́хъ, траекторіи и ихъ пересеченія цѣннѣе локацій, поведенческіе эффекты цѣннѣе сталкинга. Такимъ образомъ, традиціонный архивъ выходитъ неэкономичнымъ и неуклюжимъ, и публичная архивація своей жизни поощряется куда меньше, чѣмъ раньше.

Вотъ примѣръ гегемоніи: напрашивается мысль, что эти разработки питаются ситуціаціонизмомъ и психогеографіей Ги Дебора, théorie de l’acteur-réseau Бруно Лятура, постскиннеровскимъ бихевіоризмомъ, – и этотъ списокъ далекъ отъ исчерпанности. Интересно, между тѣмъ, какія гуманитарныя школы обслуживали переходъ отъ семантическаго подхода къ статистическому въ автоматическихъ переводчикахъ.