Кинокомиксъ въ стилѣ “Sin City”, “300”, “Watchmen”: советскіе ученые-супергерои, по одному на науку; вначалѣ, какъ полагается, одинъ изъ нихъ, давно отошедший отъ дѣлъ, осознаетъ, что положеніе безвыходное, такъ что пора вернуться къ супергеройскимъ обязанностямъ и спасти еще разъ міръ, и обходитъ всѣхъ остальныхъ, заново собирая команду.
Задача вынесена за плоскость политики, противостоянія съ другими государствами, супра- и инфрагосударственными образованіями, про- и антисоветскости; но политическія темы учитываются и организуютъ латентную структуру.
Б.Ф. Поршневъ обладаетъ вотъ какой сверхспособностью: превращается въ описаннаго имъ отвратительнаго палеоантропа, падальщика и адельфофага, умѣющаго оказывать суггестивное воздѣйствіе на другихъ животныхъ, а также и на людей; самъ же онъ устойчивъ къ внушенію; самое трудное – это продумываніе дизайна воздействій на его первую сигнальную систему (вторая у него отсутствуетъ, онъ не способенъ къ речи и, соотвѣтственно, труду и мышленію), чтобы онъ не нападалъ на своихъ, а дѣлалъ то, что слѣдуетъ.
Въ одномъ изъ эпизодовъ Поршневъ (въ человѣческомъ обличіи) оказывается вмѣстѣ съ коллегами въ книжномъ магазинѣ, видитъ свою книжку про реликтовыхъ гоминидъ, изданную въ той же серіи, что и всевозможное шарлатанство, беретъ ее съ полки, смотритъ на ея сосѣдей и молча ставитъ на мѣсто, а остальные отводятъ глаза; на этомъ этапѣ зритель еще не освѣдомленъ о томъ, въ чемъ заключается сверхспособность Поршнева.
Изъ-за особенностей оборотничества (полное дополнительное распредѣленіе, гомоморфное несовместимости торможенія и возбужденія), Поршневъ лишенъ возможности изучать самого себя въ качестве палеоантропа, поэтому онъ по-прежнему надѣется изловить снежнаго человѣка, что и упоминаетъ мимоходомъ; такимъ образомъ выясняется, что сверхспособности и супергеройство – только антуражъ, утешительная фантазія, данная въ видѣ фантазіи даже въ самомъ кинокомиксѣ, а въ корнѣ ничего не мѣняется, школы какъ не было, такъ и нѣтъ, и онъ по-прежнему одинокъ въ своихъ изслѣдованіяхъ.
И.В. Мичуринъ, чья сверхспособность связана, понятно, съ растеніями, вырастилъ-таки лампочку изъ анекдота (а также многія другія удивительныя вещи). Онъ категорически отказывается возвращаться въ команду, объясняя, что вполнѣ доволенъ тѣмъ, какъ идетъ его текущее изслѣдованіе, и возможностью полностью сосредоточиться на немъ; онъ желаетъ оставаться ученымъ, а не спасателемъ; Поршневъ возражаетъ ему, что сейчасъ Мичуринъ и не ученый вовсе, а кустарь-одиночка; спасеніе же міра, между тѣмъ, – непремѣнное условіе возстановленія потребной для научной работы инфраструктуры, соотвѣтствующихъ институтовъ и проч.; тогда Мичуринъ неохотно соглашается приступить къ дѣлу.
Когда герои уходятъ съ его дачи вмѣстѣ съ нимъ, крупнымъ планомъ секундъ пять показывается советская тарелка съ цвѣточками, изображенными въ ботанической манерѣ, лежащая на рабочемъ столѣ Мичурина на верандѣ; цвѣточекъ неподвиженъ.
Сверхспособность В.Я. Проппа – что-нибудь связанное со структурами и ихъ генезисомъ; тутъ нужно побольше спецэффектовъ. М. Бахтинъ рѣзко расходится съ другими въ политическихъ взглядахъ, но это остается въ подтекстѣ. Онъ наряженъ въ стилѣ Марди-Гра, завязываетъ со своимъ отраженіемъ въ зеркалѣ діалоги, и отраженіе отвѣчаетъ. Геологиня – В.А. Варсанофьева – умѣетъ вызывать землетрясенія.
Остальные тоже должны быть женщинами.
Обращаются другъ къ другу “товарищи” и по фамиліи; Бахтинъ морщится, особенно когда къ женщинамъ.
Гдѣ-то на периферіи сюжета болтается ничѣмъ не примѣчательный А.П. Платоновъ; однажды супергерои, оказавшись въ критическомъ, трагическомъ положеніи, зачѣмъ-то приходятъ къ нему, и тутъ зритель(ница) узнаетъ, что сверхспособность Платонова – уменіе воскрешать мертвыхъ.